† CLM †

Объявление

Дорогие друзья!
Форум CLM находится на стадии разработки. Регистрация открыта для всех желающих. Будем рады вашим предложениям по оформлению форума)
Рады приветствовать новенького! Teno Hime, добро пожаловать! Очень рады тебе! ^^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » † CLM † » Государственный и Политический строй Японии » Государственный и Политический строй Японии.


Государственный и Политический строй Японии.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Государственный и Политический строй Японии. Император.

Япония – конституционная монархия.

Император осуществляет определенные церемониальные функции: присутствует на официальных торжествах, национальных праздниках. На основании решения кабинета министров он подписывает официальные документы, подготовленные правительством, законы, международные договоры, созывает парламент на сессии и распускает нижнюю палату, назначает дату выборов в парламент, заверяет назначения и отставки министров и других высших должностных лиц, подтверждает полномочия своих послов и принимает иностранных послов, подтверждает объявление амнистии, жалует награды и почетные звания. По решению парламента император назначает премьер-министра, а по представлению последнего – членов кабинета министров и главного судью Верховного суда.

Юридически император безвластен и лишен права голоса в вопросах государственного управления. Однако его особа остается важной фигурой, поскольку служит, как сказано в конституции, «символом государства и единства нации».

На изображении ниже - император Акихито и императрица Митико.
Императором Японии Акихито являетя с 1989 года.

0

2

Конституция Японии.

Конституция была принята парламентом страны и вступила в силу 3 мая 1947 года.

По закону поправки к конституции должны быть инициированы парламентом и приняты 2/3 общего числа каждой из двух палат парламента, после чего проводится всенародный референдум, который должен засвидетельствовать их поддержку большинством населения. Вместо референдума возможно вторичное рассмотрение поправок новым составом парламента, для чего могут быть проведены специальные выборы. До настоящего времени поправки не вносились, хотя и выражалось недовольство в отношении ряда положений конституции, в частности – девятой статьи, констатирующей отказ от ведения войны и содержания армии.

На изображении ниже - выдержка из Японской конституции о Верховном суде Японии и назначении судей Верховного суда.

0

3

Государственный и Политический строй Японии. Законодательная власть.

Законодательную инициативу в Японии во многих случаях проявляют чиновники. Когда назревает необходимость пересмотра существующих законов или введения новых, они готовят соответствующие законопроекты, которые затем рассматриваются правительством и в случае одобрения представляются парламенту.

Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников. Палата представителей состоит из 480 депутатов, избираемых на 4 года, а палата советников — из 242 депутатов, избираемых на 6 лет. Палата советников обновляется наполовину каждые три года. Согласно конституции, парламент обладает всей полнотой законодательной власти и имеет исключительное право распоряжаться финансами. В Японии действует всеобщее избирательное право для всех граждан старше 20 лет. Выборы в обе палаты проходят тайным голосованием.

Значительная часть законодательной работы в обеих палатах парламента осуществляется комитетами. Назначение депутатов зависит от степени влияния политических партий. Председательствуют в комитетах представители партии, имеющей большинство в палате. Членов кабинета министров часто вызывают на заседания комитетов, где представители оппозиции могут задавать острые вопросы; ход заседаний носит весьма оживленный характер.

Когда законопроект получает поддержку в комитете, по нему проводится голосование всей палатой. Одобренные палатой документы направляются в палату советников.

На изображении ниже - Зал заседаний Палаты представителей.

0

4

Государственный и Политический строй Японии. Исполнительная власть.

За формирование и осуществление национальной политики, проведение в жизнь конституции и законов, внешнюю политику отвечают премьер-министр и кабинет министров, состоящий из министров и государственных министров. Члены кабинета, которыми практически всегда являются политики, избранные в парламент, возглавляют министерства и специализированные управления (например, управление национальной обороны). В состав кабинета министров входят также министр кабинета (управляющий делами правительства) и глава законодательного бюро (органа, через который проходят все законопроекты).

В министерствах и управлениях работают чиновники, назначаемые по результатам специальных конкурсных экзаменов.

На изображении ниже - новый премьер-министр Кабинета министров - Наото Кан.

0

5

Государственный и Политический строй Японии. Политические партии и выборы.

Работа парламента в значительной мере зависит от распределения влияния между партийными группами.
Либерально-демократическая партия, созданная в 1955 в результате слияния Либеральной и Демократической партий, удерживала власть с момента возникновения и до 1993. Крупный финансовый скандал и последовавший за ним вотум недоверия ускорили проведение выборов, в результате которых ЛДП потеряла контроль над нижней палатой. Семь оппозиционных партий объединили усилия для завоевания большинства депутатских мест и добились права сформировать кабинет министров. Эта коалиция включала широкий спектр политических направлений: от социалистов и коммунистов слева, демократических социалистов и Комэйто в центре до реформистски настроенных консерваторов, ранее состоявших в ЛДП и покинувших ее, чтобы создать Партию новой Японии и Партию обновления Японии. Следующий этап в японской политике начался, когда новое поколение лидеров призвало к пересмотру избирательной системы и практики финансирования избирательных кампаний.

В некоторой степени на позициях партий в парламенте отражаются особенности электоральной системы. До внесения в нее изменений в 1996 году метод избрания в нижнюю палату носил уникальный характер: избирательные округа направляли от 2 до 6 (большинство от 3 до 5) депутатов. Таким образом, крупным партиям приходилось выдвигать несколько кандидатов, которые на выборах должны были соперничать с членами не только других, но и своих партий. В результате принадлежность к определенной политической партии перестала играть решающую роль. Целями введения новой избирательной системы были ликвидация коррупции, переориентация симпатий избирателя с конкретного лица на политическую партию, а также уменьшение роли фракций в формировании кабинета и осуществлении государственной линии. Нынешняя избирательная система отдает преимущество ЛДП. В городских районах в парламент направляют одного депутата от 250–350 тыс. избирателей, в то время как в сельских районах – всего от 130–140 тыс. человек.

В 2009 году социал-либеральная демократическая партия Японии получила большинство в парламенте, сменив консервативную либерально-демократическую партию, правившую 54 года.

0

6

Государственный и Политический строй Японии. Местное самоуправление.

В административно-территориальном отношении Япония разделена на 47 префектур. В качестве отдельных префектур выделяются о.Хоккайдо, а на Хонсю – мегаполис Токио и две городские агломерации, Осака и Киото.

В Японии существует развитая система органов местного самоуправления и управления на уровне префектур, городов, поселков и деревень. Во всех этих административно-территориальных единицах раз в четыре года проводятся выборы депутатов в органы самоуправления – собрания соответствующего уровня. На такой же срок избирают префектов, мэров городов и деревенских старост. В компетенцию этих должностных лиц входит созыв собраний на очередные и внеочередные сессии. Кроме того, они имеют право вето по отношению к решениям собраний, досрочного роспуска собраний. Префекты могут быть досрочно смещены премьер-министром, а мэр города и староста деревни – префектом.

Высшие должностные лица общей компетенции имеют право приостанавливать исполнение актов центральных органов управления на своей территории. Исполнительные полномочия на местах принадлежат специальным постоянным комиссиям местных собраний. Члены этих комиссий избираются собраниями или назначаются главой администрации с согласия собрания.

За деятельностью органов местного самоуправления и управления осуществляется жесткий прямой контроль центральных ведомств. Деятельность полиции, школ, больниц контролируют соответствующие министерства. Финансовая система страны также способствует усилению централизации, поскольку 70% всех налогов поступает в государственный бюджет и лишь 30% остается на местах.

На изображениях ниже - здание Мэрии Тотё.

0

7

Государственный и Политический строй Японии. Судебная система.

Конституцией предусмотрена независимая судебная власть. Верховный суд страны - это «суд высшей инстанции, полномочный решать вопрос о конституционности любого закона, правительственного и ведомственного указа, правил или распоряжения» (Конституция Японии, ст. 81).

Он наделён «полномочиями устанавливать правила судопроизводства, адвокатуры, внутреннего распорядка в судах, а также правила управления делами судебных органов» (статья 77 Конституции), устанавливает правила для прокуроров (там же); предлагает Кабинету список лиц для назначения судей судов низших инстанций (статья 80).

Суд заседает либо в Большой коллегии (пленарное заседание, все 15 судей) или в одной из Малых (по 5 судей).
Только Большая коллегия имеет полномочия конституционного суда отменять любые законодательные нормы как противоречащие Конституции. На практике она пользуется этим правилом (и вообще собирается) редко. За 60 с лишним лет суд отменил как неконституционные лишь 9 актов, в основном связанных с избирательным правом и экономикой. Суд избегает рассматривать политически острые вопросы.

Верховный суд состоит из председателя и четырнадцати судей. Председатель назначается Императором по представлению Кабинета (ст. 6/2 Конституции), остальных судей назначает Кабинет (ст. 79 Конституции). Фактически, однако, Кабинет лишь утверждает кандидатуры, предлагаемые ему самим же Судом.

С 1960-х годов суд составляется следующим образом:

шесть — от нижестоящих судебных инстанций,
четверо — от адвокатов,
четверо — от бюрократии, включая прокуроров,
один академический правовед.

Вакансиями по квоте от адвокатов занимается Японская федерация адвокатов, предоставляющая Верховному суду на выбор несколько кандидатов.

Обычно судьи занимают свой пост в возрасте примерно 60-70 лет (отставка в 70 лет требуется законом).

Здание находится в Токио, в центральном районе Тиёда (там же, где дворец Императора, Парламент и другие важные учреждения).

Помощники судей — тёсакан, официально назначенные «исследователи», из нижестоящих судей (12 человек).

Конституция устанавливает референдарную ответственность членов Верховного суда: каждые 10 лет одновременно с выборами в парламент избиратели голосуют «за» или «против» конкретных судей.

Имеются восемь региональных высших судов, 50 окружных (четыре на Хоккайдо и по одному в остальных префектурах) и сеть низовых судов.

На изображении ниже - здание Верховного суда в районе Тиёда, Токио.

0


Вы здесь » † CLM † » Государственный и Политический строй Японии » Государственный и Политический строй Японии.