† CLM †

Объявление

Дорогие друзья!
Форум CLM находится на стадии разработки. Регистрация открыта для всех желающих. Будем рады вашим предложениям по оформлению форума)
Рады приветствовать новенького! Teno Hime, добро пожаловать! Очень рады тебе! ^^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » † CLM † » Религия Японии » Семь Богов счастья.


Семь Богов счастья.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

«Cемь богов счастья», в японской мифологии божества, приносящие счастье, дарующие высокие добродетели: Эбису, Дайкоку-тэн, Хотэй, Дзюродзин, Фукуродзю, Би-сямон-тэн, Бэнсай-тэн.

В XVII веке сегун Иэмицу Токугава (военный правитель) спросил известного буддийского священника Тэнкэя, что тот думает о благородстве. Тэнкэй подумал и сказал, что, по его мнению, благородство включает семь абсолютных добродетелей: долголетие, удачу, популярность, искренность, дружелюбие, достоинство и великодушие. Сегуну очень понравился ответ священника, и он предложил ему подобрать семь богов, наилучшим образом отвечающих каждому из названных свойств. Тэнкэй выбрал персонажей, имевших разное происхождение — индийское, китайское (только один Эбису связан с японской традицией), и предложил художнику школы Кано создать их коллективный портрет. Изображение не сохранилось, но уже к концу XVII века каждое из божеств обрело определенную внешность и атрибуты. В течение длительного времени состав Ситифукудзин варьировался, в него включались то одни, то другие боги. К середине XVIII в. состав богов стабилизировался и остался таким, как мы его видим.

Такарабунэ
- японский корабль, на котором приплыли в XV веке в Страну Восходящего солнца семеро китайских мудрецов из бамбуковой рощи. В канун Новогодних праздников волшебный корабль сокровищ такарабунэ вошел в порт и высадил недалеко от Киото на берег Ситифукудзин семь богов счастья. Дословно такарабунэ переводится как "перевозящий в лучший мир, по ту сторону моря". Семь богов удачи готовы наделить счастьем любого встречного и помочь даже с самой обычной просьбой. Встретить их не так-то просто, ведь желающих обрести счастье много.

Семь богов Удачи (яп. Ситифуку-дзин) — семь божеств, приносящих удачу в синтоизме. Очень часто изображаются в виде фигурок нэцкэ. Они вобрали в себя «гремучую смесь» древних культур Востока. Начиная с индийских божеств, перешедших и трансформированных в китайской культуре и заимствованных позже японцами.

Такарабунэ приплыл из лучшего мира, лежащего по ту сторону моря. В период правления императора Гоёдзейа вошёл в обиход обычай дарить подарки в виде такарабунэ. И сейчас в новогодние праздники японцы совершают мэгури - паломничество по семи храмам, каждый из которых посвящен одному из семи богов счастья. Здесь они приобретают статуэтки этого кораблика. Ведь корабль сокровищ такарабунэ нагружен не только золотом и рисом, но и мудростью, долголетием, здоровьем и удачей. Эти сувениры обычно кладут в новогоднюю ночь под подушку вместе с открыткой с Лодкой Счастья и ждут особенных, счастливых снов. Японцы уверены, что первый сон, приснившийся в Новом году, является вещим. Лучше всего, если во сне привидится гора Фудзи, орлы или баклажаны. Это воспринимается как явный прогноз счастливого года. Те же, кому не повезет со снами, кому приснится что-то неприятное, могут избавиться от наваждения, пустив поутру листок с изображением Такарабунэ в ручей или реку.

0

2

Бог богатства – Дайкоку, считается покровителем крестьян, дарителем пропитания и хранителем кухни. Статуэтки и рисунки Дайкоку имеют общие особенности: на них всех он изображен в крестьянском капюшоне, сидящим на двух мешках с рисом, а его левая рука держит за плечом котомку, в которой находятся сокровища (терпение, мудрость и, конечно, рис). В японский фольклор Дайкоку пришел предположительно из Китая на рубеже IX и X веков. Родом он из Индии, но в синтоистском списке богов присутствует загадочная и похожая на Дайкоку, фигура – яркий представитель японской религии, Окунинуси-но Микото. В своей правой руке бог Дайкоку держит молоток счастья – утидэ нокодзути. В этом случае можно провести аналогию с известным нам рогом изобилия, потому что каждый удар этим волшебным молотком способен исполнить желание (к примеру, подарить много риса).

0

3

Бисямон или, как его еще называют, Тамонтэн является покровителем войны и воинов. Само собой, изображают его в металлическом шлеме, в латах, вооруженного мечом. Буддийские храмы защищаются четырьмя богами и бог Бисямон – один из них. В одной руке он держит миниатюрную копию пагоды или башню сокровищ. Из нее Тамонтэн раздает богатства хорошим людям. К сожалению, Тамонтэн иногда сам отбирает и превращает в пыль то, что создает, потому что хороших людей на земле становится все меньше.

0

4

Существует в японской мифологии и бог, помогающий людям, работающим по различным профессиям. Зовут его Эбису. Жители сельской местности знают его как покровителя рисовых полей, обитатели рыбацких деревень – как божественного помощника рыболовам. Моряки ждут от него поддержки и помощи в море, а купцы полагаются на удачу в торговых делах. Даже простые домохозяйки не представляют себя на кухне без помощи Эбису. Чаще всего бога Эбису изображают с морским лещом под мышкой, а в руке он держит удочку. Кстати, японцы считают символом удачи именно морского леща.

Улыбающегося бородатого Эбису чаще всего изображают одетого как японский крестьянин, часто в забавной охотничьй шапке («кадзаори эбоси», можно перевести как в стиле петушка). С удочкой в правой руке и большим золотисто-красным морским лещом (тай), которого он несет на спине или держит под левой рукой. В Японии рыба ассоциируется с удачей. Иногда он одет в кимоно и хакама или сасинуки, тип штанов, собранных на лодыжке, которые носили в период Хэйан, или в древние охотничьи одежды (каригину), обычные одеяние хэйанских придворных.

Нация, для которой на протяжении всей истории рыба была одним из основных источников питания на удивительно, что Эбису – любимое божество национального масштаба.

В наши дни Эбису символизирует, помимо присущих ему издревле возможностей, деловое процветание во всех сферах бизнеса. На изображениях Эбису часто рядом с Дайкоку, божество, родина которого Индия, богом сельского хозяйства и в первую очередь, риса. В некоторых традициях Дайкоку считают отцом Эбису и пару, так же как и все семь счастливых богов или Эбису, Дайкоку и Фукурокудзю, можно найти в любом сувенирном магазине Японии.

Воззрение «семь богов счастья» в Японии начало формироваться среди торговцев Осака и Киото в конце пятнадцатого века. И в самом начале, на Эбису и Дайкоку были «возложены обязанности» покровительствовать приумножению богатства среди купеческой среды, тогда как раньше они «несли ответственность» только за удачный рыбный улов и хороший урожаи.

В «Кодзики», супружеская чета Идзанаги и Идзанами при первой своей попытке создать японские острова, родили детище без рук и ног, подобное пиявке. И решили избавиться они от него, положили в лодку, сплетенную из тростника, и пустили по течению потока.

В Японии сохранились легенды, что это и был именно Эбису. Когда пиявки собираются на берегу в маленьких рыбацких деревушках, местные рыбаки верят, что это принесет удачу. Многие рестораны, специализирующиеся на приготовлении рыбы фугу с удовольствием включают фигурки или изображения в интерьер своих заведений. Иногда в руках у Эбису вместо леща, карп (кои), треска (тара) или морской окунь (судзуки).

Существует версия, что Эбису – сын синтоистского божества Окуни-нуси но Микото. Но в Кодзики есть другая история о происхождении Эбису. В самой старой хронике Японии фигурирует божество Хируко но микото, который был третьим сыном Идзанаги и Идзанами, прародителей японских островов. Идзанаги и Идзанами родили детище без рук и ног, подобное пиявке. И решили избавиться они от него, положили в лодку, сплетенную из тростника, и пустили по течению потока. Но он смог не погибнуть и вернулся на созданные родителями острова. Когда его прибило к берегу, его подобрал рыбак из народа эбису или айну Эбису Сабуро. Он проявил к нему любовь и нежность, воспитал как родного сына. В три года у него выросли ноги, и он стал настоящим божеством. И хотя он остался глуховатым, но был веселым и добрым (Смеющийся Бог).

Фестиваль, посвященный Эбису, отмечают в двадцатый день десятого месяца, «месяц без богов» («Каннадзуки»). Когда несчетного количество богов японского пантеона все вместе собираются в святыне Идзумо, Эбису не слышит, что и его приглашают. Таким образом, он по-прежнему доступен среди почитателей, и к нему можно обращаться с просьбами.

В области, относящейся к Осака, каждый год 9 –10 января и 26 октября в честь Эбису проходят торжества. Торговцы молотками бьют в стены его святыни, чтобы он услышал, и предлагают Эбису в качестве угощения редьку, пропитанную уксусом.

Прежде чем идти в море, японские моряки призывают божество, которое символизирует большой камень. Камень должен выловить самый молодой участник команды.

0

5

Еще один значимый персонаж – Фукурокудзю. Он считается китайским отшельником, а к благодетелям отнесен, потому что способен совершать чудеса. Его седая борода поражает своей длиной, учитывая то, что старик отличается маленьким ростом, высоким лбом и отсутствием растительности на голове. В руках он носит свиток, в котором, по преданию, записаны мудрости всего мира, а иногда в его руках можно увидеть складной веер. Фукурокудзю может, кроме мудрости, подарить благосостояние и долголетие.
Фукуродзю (Фукурокудзю, Фукурокудзин) так же бог ученой карьеры, мудрости, долголетия и интуиции. Фукурокудзю служил гарантом успехов и стремительно карьеры.

0

6

Но он не один способен продлевать жизнь. Еще один могущественный бог, владеющий правом даровать долгую жизнь – Дзюродзин. Он стар, у него такая же белая длинная борода, а вот голова его, как у ученых того времени, покрыта особенной шапочкой. В его руках так же можно увидеть свиток, но в нем по преданию указаны сроки, отпущенные для жизни, причем как для людей, так и для животных. По другой версии в свитке описаны тайны долголетия и секрет счастливой жизни. Дзюродзин никогда не ходит один, с ним всегда Журавль, Черепаха или Олень, как известно в восточной мифологии это символы долголетия.

0

7

Из всех перечисленных богов, наверное, самый известный и, по праву, самый почитаемый – бог удачи, довольства и счастья – Хотэй.
Хотэй — толстопузый и длинноухий бог счастья, общения, веселья, благополучия, сострадания, добродушия и удачи. Хотэй — единственный смертный на корабле. Этот образ заимствован с портрета некогда знаменитого китайца, которого называли Будай, или Пу-тай, дзэнского нищенствующего монаха, ставшего реинкарнацией бодхисаттвы Майтрея.

Хотэй изображается в виде старика с большим животом. Существовало поверье, что если потереть живот фигурки Хотэя 300 раз, думая о чём-то хорошем, то загаданное обязательно исполнится. Хотэй изображается с мешком, откуда он раздает бедным еду и блага. Хотея иногда называют «толстым» или «смеющимся Буддой» и изображают в окружении беззаботно веселящихся детишек.

0

8

И, наконец, богиня Бэндзайтэн, так же известная как Сарасвати или Бэнтен. Она - единственная женщина на корабле, добродетельная богиня красоты, мудрости, любви, удачи (особенно на море), искусств, тяги к знаниям, а также защитница от змей и покровительница искусств - музыки, рисования, литературы. Ей подвластно вдохновение. Изображают ее с музыкальным инструментом на руках, аналогом лютни, который на востоке называется – бива. В спутниках у нее иногда присутствует змея.

0


Вы здесь » † CLM † » Религия Японии » Семь Богов счастья.